Сергей Майоров: «Я не стремлюсь к славе»

Все телепроекты Сергея Майорова отмечены высоким знаком качества. Его любимый жанр- истории людей. Он не берет интервью и не устраивает допросов, просто разговаривает со своими героями. Звездных досье набралось немало, в них много светлых и темных пятен. Майоров знает о звездах в деталях. Но громкий пиар, да за счет других- не его конек. Он сторонится славы и уходит в подполье сознательно. Там и рождаются его очередные телешедевры. Один из последних - телевизионный художественный фильм, приключенческая комедия с элементами фэнтези «Пока цветет папоротник», который стартует 1 октября на канале СТС. Это его первая работа в качестве генерального продюсера. О кино, телевидении и, конечно, о звездах Сергей Майоров рассказал порталу 7 Дней.ru.

- Сергей, во всех ваших телевизионных проектах прослеживается интерес к судьбам знаменитостей. Почему на протяжении многих лет вы работаете именно с этой темой? Не потому ли, что сами когда-то хотели стать актером?

Сергей Майоров - Во-первых, я стал актером. И диплом имеется. Другое дело, что актером я практически не работал. Если не считать год в ТЮЗе и съемки в художественном фильме после института. Это было смутное перестроечное время, когда актерская профессия была никому не нужна. Все хотели быть рэкетирами и проститутками, потому что платили хорошо. А я случайно попал на телевидение. И там я начинал с самой маленькой должности - администратора. Я должен был бегать в магазины за колбасой, водкой телевизионным начальникам, встречать и провожать героев программ. Но за эту работу платили в два раза больше, чем в театре при занятости 30 детских спектаклей в месяц. И самое интересное в ней было, когда гостей на съемку привозили раньше, и надо было их развлекать. Это были почти часовые разговоры. И проходили они по классической схеме: сначала о трудностях жизни, в финале матерные анекдоты, как с лучшими друзьями. А потом я попал в «Кинопанораму», и «поговорить» стало основой моей редакторской деятельности. Тогда не было интернета, и я занимался сбором информации для ведущего этой программы - драматурга Виктора Мережко. Собирал, описывал и готовил его к интервью с большими звездами. Собственно, тогда, в начале 90-х я и понял, что истории людей всегда будут основой телевидения, его фундаментом.

- Вы достаточно медийный человек и, тем не менее, примеряли на себя жизнь «Большой Звезды»? Как вам в этой роли?

Сергей Майоров - Это новое слово - медийный! Какая-то странная характеристика героя или персонажа. Типа, рожа знакомая. Я не стремлюсь к славе, потому часто отказываюсь от интервью. Мне не интересно. Я начинаю говорить тогда, когда есть повод. Устал за 7 лет пристального внимания. Когда ежедневно в эфир СТС выходили «Истории в деталях», я где только не висел (смеется). Вся страна три раза в год украшалась лицами канала. Вот мы в венках, вот в скафандрах, вот смеемся, вот сидим как йоги. Десятки обложек и сотни статей, переезды, презентации в больших театрах, дни канала на стадионах, съемки в рекламных роликах, съемки в шоу… Круговорот с одинаковыми просьбами и вопросами: рассказать что-нибудь интересненькое и повеселить. Когда, уже на 5 канале, портреты ведущих разместили на улицах и площадях больших городов, мне стало страшно: Садовое кольцо, Пушкинская, гостиница «Москва», Гостиный двор в Петербурге и т.д.. В марте 2010 года случилась серия терактов в московском метро. И репортеры ведущих телекомпаний мира выходили с прямыми включениями с Лубянки и Зубовского бульвара. А за ними фоном были огромного размера фотографии Светланы Сорокиной, Андрея Норкина и моя. Через три дня в Лондоне меня задержали в аэропорту как подозрительную личность…. Пришлось показывать свой сайт в интернете и объяснять, что такое издержки популярности. Быть большой звездой - это значит ежедневно разрушать себя и всеми возможными способами пытаться сохранить этот статус. У меня на это нет времени. Я хочу спокойно писать в туалете и не бояться, что из унитаза вылезет фотоаппарат. Я не веду дни рождения, похороны-поминки, свадьбы и помолвки. Я работаю в своей продакшн-компании и занимаюсь производством телевизионных программ, которыми горжусь. А вот теперь заявляем еще и о своих киноамбициях. Захочу вернуться в кадр - вернусь. А пока хочу, чтобы зрители по мне очень соскучились. Им надо давать отдыхать от себя. И возвращаться с новыми идеями, мыслями, темами.

- Ваша работа близка к психологии. По вашим наблюдениям, какие основные психологические проблемы свойственны звездам?

Сергей Майоров - Главная проблема в признании их статуса. Вот как только к публичным людям начинаешь относиться как к звездам, у них сносит крышу. Я общался со многими голливудскими актерами. Поверьте, многие их них скромные и застенчивые люди, воспитанные и вежливые. А как они работают на интервью!!! Это же восторг. Это же почти постоянные профессиональные открытия. Диалог, обмен энергией и информацией. А что у нас? Ну, это же комично отсылать артистам вопросы за месяц до съемки. Ни Людмила Гурченко, ни Людмила Зыкина, ни Евгений Матвеев, ни Людмила Касаткина, ни Георгий Жженов, ни Евгений Евстигнеев, ни Вия Артмане, ни сотни других великих артистов, с кем посчастливилось общаться, за словом в карман не лезли. Слушать их можно было часами. Елена Образцова, Вера Васильева, Николай Цискаридзе, Людмила Чурсина, Диана Вишнева, Татьяна Друбич, Виктор Сухоруков, Екатерина Гусева - реальные мегазвезды, люди высокой культуры, интеллекта и удивительной искренности. И Андрей Данилко, и Патрисия Каас, и Уитни Хьюстон оставили потрясающие впечатления от общения. Разные звезды, и разные по силе эмоции. Но они все положительные. Общаясь, я понимал, что мы работаем вместе, а не обслуживаем друг друга. И это не Тютькины с тремя кусками «мыла», «двумя притопами» и морем пафоса. Нашим массовым звездам нужны психотерапевты. Такие, как великая Лия Чекаберия. Надо же их кому-то слушать.

- Признайтесь, вы когда-нибудь влюблялись в ваших героинь? Кто из них и почему вызывает ваше восхищение?

Сергей Майоров - Я очень влюбчивый. Я влюбляюсь не только в героинь, но и партнерш по различным проектам. Стоило мне провести концерт с Аней Невской, я чуть не потерял сознание от ее обаяния. Мы дружим уже давно. И в фильме «Пока цветет папоротник», где я впервые выступил как продюсер, Аня сыграла одну из ролей. Не по блату, а потому что она талантливая и красивая актриса. О своей любви я рассказал Татьяне Григорьевне Васильевой. Она меня поцеловала и предложила жениться (смеется). Эта гениальная актриса - настоящий учебник по этике. Она удивительно воспитана и образована. Она способна вызвать оргазм одной своей улыбкой. Я очень люблю и Наталью Владимировну Варлей, и Тамару Петровну Семину, и Анну Николаевну Шатилову, и Лену Перову, и Ольгу Шелест, и Нонну Гришаеву, и Марину Голуб, и Фани Ардан, и Татьяну Лазареву. Но сейчас мое сердце не свободно. В нем - примадонна мюзиклов Елена Чарквиани (я мечтаю спеть с ней дуэтом) и режиссер Евгений Бедарев. Надеюсь на понимание (смеется). Женя - мой герой! И я мечтаю сделать с ним много хороших фильмов. И он знает, что я лучший продюсер в его жизни (смеется).

- Какие новые проекты вы предложите зрителю в этом телесезоне?

Сергей Майоров - 1 октября на родном канале СТС состоится премьера телевизионного художественного фильма «Пока цветет папоротник» режиссера Евгения Бедарева. Это моя первая работа в качестве генерального продюсера. Это приключенческая комедия с элементами фэнтези. Я уверен, что «Пока цветет папоротник» будет интересен зрителю. Его заметят потому, что он яркий, динамичный, с массой интриг, сюжетных линий. Он музыкальный, с потрясающими песнями от группы «Город 312», Аслана Ахмадова, Ёлки и других. Я надеюсь, что наш фильм станет событием еще и потому, что подобного по качеству и масштабу проекта сейчас на российском рынке нет. Женя Бедарев сделал все, чтобы нам самим было интересно и не стыдно. Сейчас так много говорят о российском кино, но залы все равно пустые. Мы пошли на телевидение, потому что захотели себе доказать в первую очередь, что качественные художественные истории возможны и там. Например, «Ликвидация». Правда, потом - тишина…. Наш фильм - развлекательный. Там есть все - от гомерически смешных ситуаций до мистики, от анекдотов до философии, от реальных трюков до компьютерных иллюзий. Потому и четко жанра мы не придерживались. В нашей картине много новых лиц, а звезды играют маленькие эпизоды. И всем нравилось. Наша большая гордость - возвращение на экраны легенды отечественного театра и кино Веры Кузминичны Васильевой. Она - потрясающая. И в кадре - полное перевоплощение. Не роль, а удивление. Невероятно талантливая Татьяна Орлова (звезда «Одна за всех» и «Папиных дочек) сыграла в нашем проекте свою первую главную роль в кино. И обратите внимание на молодежь. И Саша Петров, и Света Суханова, и Юлия Самойленко, и Павел Крайнов, и Елена Николаева, и Елена Кутырева заставят коллег понервничать. Потому что они прозвучат!
Будут и еще несколько эксклюзивных документальных и развлекательных циклов для любимых телеканалов «Домашний», СТС, «Украина», но о них я расскажу ближе к премьерам.

- Почему вы остановились именно на этой идее и жанре фильма? Ваш выбор обусловлен личными соображениями или его диктует современный телерынок?

Сергей Майоров - Рынок ничего не диктует. В нашей стране точно. Это мое личное мнение. На рынке -кризис. Нет идей, людей и проектов. Надо долго бродить меж рядов, чтобы что-то отыскать. Если появляется яркий, качественный, интересный продукт, его разбирают мгновенно и выстраивается очередь на повторное право пользования. Важно найти того, с кем можно его производить. Мне повезло. Многолетние творческие отношения с Вячеславом Муруговым не заставили меня вставать к прилавку. Слава поверил в «Пока цветет папоротник» мгновенно и фильм стал рождаться в теплых условиях. И крёстные у него замечательные - продюсеры Эрвин Илизиров и Ольга Каймакова. Такой любовью и заботой окружили наш «Папоротник»! Спасибо им всем и от меня, и от режиссера Евгения Бедарева. Вообще, нам повезло с командой. Никто не воровал, никто не подставлял, никто не обманывал и не устраивал истерик. Актеры - золотые, все делали сами и спали почти под открытым небом в палатках в условиях высокогорья. За 50 съемочных дней группа намотала по тайге и горам Алтая 10 тысяч километров. И всю эту труднодоступную красотищу снял потрясающий оператор Максим Шинкоренко. И музыка у нас завораживающая от Романа Архипова (экс-солиста группы «Челси»). И бесперебойную работу обеспечивали Сергей Берлов, Павел Попов и Руслан Доровский. Наши исполнительные продюсеры. Браво!

- Планируете ли вы собственные проекты в интернете? Что вам подсказывает ваше профессиональное чутье - заменит ли Интернет другие СМИ?

Сергей Майоров - Интернет СМИ объединит. И будет конкурировать, когда в сети появится собственный контент. Борьба будет, но телевидение - живучий организм, без боя не сдастся. Многие мои коллеги открывают интернет-каналы. И я хочу открыть свой канал, проекты которого доставлялись бы до зрителей любым способом и в любое удобное время. И мы с друзьями даже концепцию придумали. Сейчас премьера «Папоротника» пройдет, и начнем искать партнеров.


Текст / Инга Шульга / 7дней.ru


Вернуться к списку публикаций

Поделиться


Популярное

  • КОРОЛЕВСТВО МАЛОВАТО!

    Компания «Story Project» начала съемки документального фильма о звезде мировой оперы МАРИИ ГУЛЕГИНОЙ. В августе у нее будет звучный юбилей. Из всех этих лет – тридцать на сцене! Вместе с ней мы отправимся в кругосветку – от ее родной ОДЕССЫ до ее любимого НЬЮ-ЙОРКА.

  • ТАНЦЫ ДО УПАДУ

    Компания «ИВД ДОК» начинает производство амбициозного и грандиозного документального цикла с элементами саспенса и хоррора, мистики и криминала, эротики и мелодрамы. Всё, что вы хотели знать... о балете, но боялись спросить!

  • ПЕРВАЯ НА ПЕРВОМ

    «Story Project» представляет премьеру документального фильма о звезде мировой оперы Марии Гулегиной на Первом канале, 4 ноября, в 23.50.